Автономная некоммерческая организация

«ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»


Медиа школа НКО, г. Новокузнецк, февраль-июнь 2021 г.

Учебный план

Категория слушателей: сотрудники и волонтеры СО НКО, общественники и социальные предприниматели.

Объем программы: 114 часов, в т.ч. 50 часов аудиторных часов.
Форма обучения: очно-дистанционная.

Срок обучения: 5 месяцев.

 

№ п/п Наименование дисциплин, разделов Общая трудо- емкость, час. Аудиторные занятия, час. Дист. занятия Сам. работа Форма контроля
Лекции Практич. и лабор. занятия
  Информационная открытость НКО   2 2   4 зачет
  Зачем НКО коммуникационная стратегия?   2     4 зачет
  Социальные сети и сайт организации как эффективный инструмент коммуникации и привлечения денежных средств   2     4 зачет
  Алгоритмы социальных сетей: как с ними работать   2     4 зачет
  Возможности интернет-маркетинга для НКО     2   4 зачет
  Кейсы и возможности монетизации в социальных сетях для НКО.   2     4 зачет
  Личный бренд представителя НКО   2     4 зачет
  Интервью: технология, которая нужна каждому 2 2     4 зачет
  Критерии успешности взаимодействия НКО с телевидением   2     4 зачет
  Как написать новость? Создание информационных поводов.   2 2 4 4 зачет
  Пресс-релиз. Как написать так, чтобы прочитали?   2 2 4 4 зачет
  Что такое публичный годовой отчет НКО и для чего он нужен?   2     4 зачет
  Контент-план и медиа-план как инструмент экономии времени       4 4 зачет
  Что такое мобильная журналистика     2   4 зачет
  Прямые эфиры в инстаграм как инструмент повышения лояльности удитории     2   4 зачет
  Ресурсы повышения информационной открытости.     2   4 зачет
  Защита итоговых проектов 6       64  
  Итого: 114 20 18 12 64  

 

Скачать Расписание занятий

Содержание занятий

Тема 1. Информационная открытость НКО

Понятие «информационная открытость». Сущность принципа информационной открытости. Социальные результаты информационной открытости. Методики оценки информационной открытости. Анализ уровня информационной открытости НКО Юга Кемеровской области. Индекс информационной открытости НКО. Рекомендации по размещению информации НКо в открытом доступе.

Тема 2. Зачем НКО коммуникационная стратегия?

Определение целевой аудитории НКО. Выбор канала коммуникаций: соц.сети. Выбор канала коммуникаций: СМИ. Планирование: цели и задачи коммуникации. Выбор типа контента. Анализ информационной активности. Рекомендации по работе со СМИ.

Тема 3. Алгоритмы социальных сетей: как с ними работать

Как работают социальные сети. Алгоритм «умной ленты». Рекомендации по продвижению контента и увеличению охвата. Что нельзя писать в соц.сетях. Оформление профиля группы в соц.сетях. Этапы работы в соц.сетях: идея, контент- план, подготовка контента, ресурсы, бесплатные и платные методы продвижения. Целевая аудитория. Контент план. Рекомендации по разработке контент-плана.

Тема 4. Социальные сети и сайт организации как эффективный инструмент коммуникации и привлечения денежных средств

Главные принципы работы в соц.сетях. Инструменты вовлечения аудитории. Преимущества и недостатки соц. сетей для НКО. Преимущества и недостатки сайта для соц.сетей. Связь сайта и соц.сетей. Полезные ресурсы.

Тема 5. Возможности интернет-маркетинга для НКО

Зачем маркетинг НКО. Каналы продвижения НКО. Способы поиска целевой аудитории в интернете. Что значит - «продать НКО». Пост продажи.

Тема 6. Кейсы и возможности монетизации в социальных сетях для НКО

Кейс работы в соц.сетях поискового отряд «ЛизаАлерт». Кейс про дворника Юру. Рекомендации по продвижению НКО в интернете. Рекомендации по сбору средств на проекты.

Тема 7. Личный бренд представителя НКО

Направления в коммуникациях: PR, работа с отзывами, личный бренд. Рекомендации по созданию личного бренда. Темы для взаимодействия с аудиторией. Нейминг: удачный и неудачный. Оформление профиля в соц.сетях. недостатки использования личного бренда.

Тема 8. Интервью: технология, которая нужна каждому

Интервью как метод. Интервью как жанр. Примеры интервью. Виды интервью. Фазы проведения интервью. Главные герои интервью: интервьюер и респондент. Технология интервью: цель, место, время, «разминка», первые вопросы, основные вопросы, неудобные вопросы, приемы активного слушания, завершение в рамках этикета, актуальный контакт.

Тема 9. Критерии успешности взаимодействия НКО с телевидением

Отличия местных телекомпаний. Способы доставки сигнала до зрителя. Условия работы местных телекомпаний. Что такое новость? Приоритеты в верстке выпуска новостей. Планирование информационных поводов в городе. Рекомендации по месту и времени проведения мероприятий НКО как информационных поводов для СМИ. Советы по взаимодействию с журналистами. Виды новостных сюжетов на телевидении. Самостоятельная съемка для телевидения.

Тема 10. Как написать новость?

Теория жанров (по версии Пикабу). Классическая система жанров. Информационный повод. Структура новости. Правила новостного стиля ТАСС. Структура : принцип перевернутой пирамиды. Алгоритм написания новостного сообщения. Рекомендации по написанию новостных сообщений.

Тема 11. Пресс-релиз. Как написать так, чтобы прочитали?

Определение целевой аудитории. Предназначение пресс-релиза. Информационный повод. Актуальность, завершенность или анонс события. Значимость события. Ньюсджекинг. Структура пресс-релиза. Заголовок. Лид. Основной текст. Цитата. Правила новостного стиля ТАСС.

Тема 12. Что такое публичный годовой отчет НКО и для чего он нужен?

Публичный годовой отчет НКО. Назначение отчета. Функции отчета. Целевая аудитория отчета. Принципы подготовки. Причины, по которым НКО не готовят отчеты. Структура публичного годового отчета. Примеры реализованных публичных годовых отчетов НКО.

Тема 13. Контент-план и медиа-план как инструмент экономии времени

Целеполагание. Умная лента - алгоритм социальных сетей. Принципы успешной работы в социальных сетях. Контент-план. Советы по составлению контент- плана. Инструменты привлечения аудитории. Инструменты отложенного постинга. Где брать идеи для публикаций. Медиаплан. Примеры медиаплана и контент-плана.

Тема 14. Что такое мобильная журналистика

Развивающаяся форма рассказывания историй. Правило третей. Планы кадров. Уметь «монтажно мыслить». Принцип восьмерки. Программы для монтажа на телефоне.

Тема 15. Прямые эфиры в инстаграм как инструмент повышения лояльности аудитории

Прямые эфиры как метод вовлечения и привлечения аудитории. Советы по проведению прямого эфира. Начало и завершение эфира. Темы прямых эфиров. Деловая игра. Ресурсы повышения информационной открытости.

Цель игры - оценить возможности НКО по созданию информационной стратегии.

Ход игры:

1. Анализ сильных и слабых сторон НКО по созданию информационной открытости.

2. Изучение структуры информационной стратегии НКО.

Написать нам

Пожалуйста, введите Ваш адрес электронной почты Ошибка в адресе почты
Пожалуйста, введите Ваше сообщение